• Обратная связь
Home  //  Как оборудовать спортзал?

Невероятная популярность фитнес клубов в современных мегаполисах в наибольшей степени зависит от качества оборудования в тренажерном зале.
Люди приходят заниматься спортом, они хотят получить заряд бодрости, энергии и отличного настроения - в этом основа успеха оздоровительного бизнеса.

Придерживайтесь годами проверенных на опыте принципов, и вы избежите многих ошибок при создании своего дела в этой сфере.

  1. Идея и клиенты

    Продумайте как вы будете позиционировать ваш зал. Будет ли это элитный закрытый клуб только для избранных с роскошными интерьерами или демократичная среда, где каждый будет чувствовать себя свободно и комфортно.
    Представьте, какими будут ваши посетители, насколько им удобно к вам добираться, с каким настроением они каждый вечер или выходные будут входить в холл вашего клуба. Универсальных решений в этом вопросе нет – нужно исходить из конкретных условий вашей местности, вашего стартового капитала и интересов, ведь именно вы больше всего будете проводить времени в стенах вашего «детища».
    Если вы устраиваете мужской клуб, то закупите побольше разнообразных силовых тренажеров и комплекты свободных весов, гантелей.
    Если ваш бизнес будет ориентирован на женщин, то должно быть больше общеукрепляющего оборудования, которое способствует сжиганию жировых отложений, а не наращиванию мышечной массы.
    Для организации универсального тренажерного зала следует продумать баланс всех этих интересов и постоянно его корректировать с учетом пожеланий ваших клиентов.
    Если тренажеров будет установлено много, то продумайте об увеличении дополнительных электрических мощностей, установки вентиляторов и кондиционеров. Не экспериментируйте в этих вопросах сами – обратитесь к специалистам. Только в этом случае вам гарантирована сохранность оборудования.
    Продумайте и дополнительные источники доходов от создания собственных сопутствующих услуг (тематических магазинчиков, баров, развлекательных сервисов) или сотрудничества с уже существующими.
    При входе обязательно должна быть стойка ресепшен, где и потенциальные клиенты, и постоянные могут получить всю необходимую информацию по текущей работе вашего клуба, а также о проводимых акциях и скидках.
  2. Тонкости при выборе тренажеров

    Стоит учесть, что возможности некоторых тренажеров перекрывают друг друга. Так, эллиптические тренажеры по сути являются многофункциональными комплексами и вам стоит следить за тем, как они используются, регулировать этот процесс, а еще лучше хотя бы приблизительно просчитать движение клиентов от одного аппарата к другому по времени заранее.
    Не стоит экономить на кардиотренажерах – это должно быть наиболее точное и высококачественное оборудование от ведущих брендов.
  3. Зонирование пространства

    Продумайте расположение тренажеров в зале. Лучше, если они будут сгруппированы таким образом, чтобы клиентам не пришлось далеко ходить и долго разбираться в обстановке, чтобы провести всю программу своих тренировок.
    Оптимальное использование пространства немыслимо без профессионального подхода к зонированию. Даже в небольших залах можно разместиться так, что их пропускная способность увеличится в разы и никто не будет никому мешать.

    Учитываются 2 фактора:

    • Габариты оборудования (в среднем 5-7 кв.м для силового тренажера, 9 кв.м для кардиотренажера, например беговой дорожки или эллипсоида, и 4 кв.м для степпера или велотренажера)
    • Свободное пространство для эксплуатации тренажеров, прохода, входа и выхода в зону.
    • По группам мышц, хотя даже при таком методе кардиотренажеры располагаются обособлено.
    • По уровню подготовки: от начинающего до профи.
    • По назначению. Делают три зоны – кардиотренажеры, силовые тренажеры и зона стрейчинга (растяжки). Дополнительно иногда делают зону свободных весов и тренажеров для пресса. По вопросам детального планирования тренажерного зала, с учетом особенностей вашего арендуемого помещения, лучше обратиться к профессионалам. Например, ярким решением может быть установка кардиотренажеров на специальные подиумы или у больших окон от пола до потолка. Всегда стоит помнить о зрительном контакте клиентов ваших услуг – вы не просто храните оборудование, им должно быть удобно и приятно пользоваться, так что при расстановке вы создаете атмосферу каждого отдельного мини-пространства. Некоторые тренажеры достаточно устойчивы за счет собственного веса, но если оборудование требует надежного крепления к полу, то это потребует сверления отверстий для них. Не располагайте в этих местах дорогих покрытий.
    • Вся линейка моделей одного производителя. Интересный подход иногда применяют в больших залах, когда располагают всю линейку от одного производителя вместе, дополняя некоторыми для разнообразия.
  4. Варианты зонирования


Финансовый вопрос

Во много зависит от ваших целей, от идеи и вашей готовности вложиться в проект. Нельзя ни в коем случае экономить на силовых тренажерах. Лазейка для расчетливых остается в грамотном балансе ваших расходов, особенно при сочетании силового и кардио оборудования на основе возможностей вашего зала.

Факторы окупаемости

  1. Объем первичного вложенного капитала
  2. Расширение клиентской базы за счет притока новых пользователей ваших услуг. Не забывайте, что у каждого зала есть свои пределы.
  3. Ценовая политика, в том числе в отношении клубных карт
  4. Прибыль от дополнительных услуг (индивидуальных занятий, тренингов и семинаров по особым поводам, организации встреч с интересными и уважаемыми людьми в вашей сфере и т.д.)
 

Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru